Программы реабилитации подростков с зависимостью. Организация деятельности центров

Содержание

Глава 1. Общая характеристика реабилитационных центров

Программы реабилитации подростков с зависимостью. Организация деятельности центров

ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГОПРОФЕСИИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВАЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

Кафедрафилософии и социально-гуманитарныхдисциплин с курсом социальной работы

Реферат

подисциплине «Социальная работа вучреждениях, органах и службах социальногообслуживания»

натему «Реабилитационныецентры: содержание и особенности работы»

Выполнила:

студентка4 курса очного отделения

факультета«Лечебного дела с отделением социальнойработы»

СР-401группы

ИсмагиловаЮ.Р.

Проверила:

к.и.н.,доцентПанова Л.А.

Уфа –2015 г.

Введение

    1. Определение понятий «реабилитация» и «реабилитационный центр».

    2. Назначение и принципы реабилитации больных.

    3. Виды реабилитации и реабилитационных центров.

Глава 2. Специфика деятельности реабилитационных центров на примере «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» городского округа города Уфы Республики Башкортостан

2.1. «Реабилитационныйцентр для детей с ограниченнымивозможностями здоровья» городскогоокруга города Уфы Республики Башкортостан.

2.2. Структурареабилитационного центра.

2.3.Реабилитационныецентры города Уфы.

Заключение

Списокиспользованной литературы

Введение

Однойиз актуальных социально-экономическихи демографических проблем современногороссийского социума является включениелюдей с ограниченными возможностями вобщество. Актуальность этой проблемыобъясняется многими обстоятельствами,сложившимися в современной России.

Численность инвалидов с физическими,интеллектуальными, психическими исенсорными отклонениями среди населениястраны неуклонно возрастает. Ежегоднов России рождается 50 тыс. детей, признанныхинвалидами с детства.

Это свидетельствуето том, что в условиях перехода к рыночнымотношениям в российском обществеактивизировались неблагоприятныеобъективные условия и субъективныефакторы, негативно влияющие надемографическую ситуацию. Во многихрегионах ухудшается экологическаяобстановка, растет травматизм, ухудшаетсяздоровье населения страны, особенноженщин репродуктивного возраста.

Крометого, переход на платные медицинскиеуслуги, трансформация жизненного укладароссиян, смена ценностных ориентацийи культурно-нравственных устоев обществапозволяют предположить, что в этихусловиях тенденция к увеличениючисленности инвалидов может сохранитьсяи в ближайшие годы.

Поэтомусоздание оптимальных условий дляуспешной адаптации инвалидов являетсяважнейшей социально-экономической иполитической задачей всех государственныхи общественных структур.

Всовременном российском общественаблюдается не только стабильноесокращение числа трудоспособногонаселения, но и сохраняется тенденцияухудшения его качественного составана фоне роста инвалидизации детей имолодежи, что становится ощутимымограничением экономического развитиястраны.

В связи с этим, решение основныхсоциальных проблем инвалидов, в томчисле их обучение, трудоустройство иреабилитация позволит во многом изменитьне только положение этой группы вобществе, сформировать определенныйуровень социокультурной толерантностик ним, но и стабилизировать трудовыересурсы страны.

Современноероссийское законодательство, формирующееопределенный уровень толерантности кинвалидам отвечает общепризнанныммеждународным стандартам и имеетгуманистическую направленность. С цельюповышения уровня адаптации и здоровьяинвалидов, в России создается ифункционирует сеть реабилитационныхучреждений.

1.1. Определение понятий «реабилитация» и «реабилитационный центр»

Реабилитационныйцентр — этоорганизация, занимающаяся физическим,психологическим, социальным инравственно-духовным восстановлениемлюдей (реабилитантов), перенесшихинвалидизирующие болезни нервнойсистемы, опорно-двигательного аппарата,органов чувств и т.д., а также имеющихпсихические и поведенческие расстройства.

Реабилитация,или восстановительное лечение,– это процесс и система медицинских,психологических, педагогических,социально-экономических мероприятий,направленных на устранение или возможноболее полную компенсацию ограниченийжизнедеятельности, вызванных нарушениемздоровья со стойким расстройствомфункций организма.

Восстановительноелечение необходимо, когда у больногозначительно снижены функциональныеспособности, способности к обучению,нарушены трудовая деятельность,социальные отношения и т. д. Восстановительноелечение является частью ежедневногоухода за больным. При восстановительномуходе необходимо помогать больным, ноне делать ничего за них.

Больной повозможности должен самостоятельновыполнять правила общей гигиены,принимать пищу. Возможен вариант, чтов связи с болезнью и ее последствиямибольные могут утратить повседневныйбытовые навыки, которыми они владелидо болезни.

Вовлечение больного втрудовую деятельность поможет емуприобрести навыки и способности,необходимые для преодоления жизненныхпроблем. Поэтому больного необходимопостепенно обучать этим навыкам и датьему возможность приспособиться к болезнии жить более полноценно.

В тех случаях,когда возможности больного выразитьсвои потребности и желания ограничены,необходимо помочь больному активизироватьсвое участие в освоении навыков. Больномунужно объяснить задание, которое ондолжен выполнить.

Длякаждого больного составляетсяиндивидуальная программа реабилитации,которая представляет собой переченьреабилитационных мероприятий, направленныхна восстановление способностей пациентак бытовой, социальной, профессиональнойдеятельности в соответствии с егопотребностями, кругом интересов, сучетом прогнозируемого уровня егофизического и психического состояния,выносливости и т. д. Программа реабилитациисоставляется и реализуется только присогласии пациента или его законногопредставителя.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3883207/

Профилактические и реабилитационные программы работы с подростками и молодежью

Программы реабилитации подростков с зависимостью. Организация деятельности центров

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Реферат

Профилактические иреабилитационные программы работы сподростками и молодежью

Выполнила:

студентка 4 курса социально-правовогофакультета Тохтобина Т.А.

Проверила: старший преподаватель

Хохлова М.М.

Красноярск 2009

Введение

Профилактическиепрограммы работы с подростками имолодежью

Реабилитационныепрограммы работы с молодежью

ШагиРеабилитации “Терапевтическиесообщества”

Заключение

Литература

Введение

Молодоепоколение России переживает кризиснуюсоциально-психологическую ситуацию.Разрушены прежние, устаревшие, стереотипыповедения, нормативные и ценностныеориентации.

Выработка новых формпсихологической и социальной адаптациипроисходит хаотично, бессистемно илавинообразно.

Молодежь утрачиваетощущение смысла происходящего и неимеет требуемых навыков, которыепозволили бы сохранить свою индивидуальностьи сформировать здоровый стиль жизни.

Современнаясоциальная ситуация неизбежно привеламолодое поколение к необходимостипринять на себя ответственность за своебудущее. И как замечает Н.А.

Сирота, в тоже время очень многие наши соотечественники,находясь под воздействием интенсивныхи непрерывно возрастающих стрессовыхситуаций, не готовы к их преодолению ивследствие этого психоэмоциональногонапряжения возникают различные формысаморазрушающего повеления, в первуюочередь, употребление наркотиков,алкоголя, а также других видов психоактивныхвеществ1.

Профессионалы,работающие с подростками молодежью,должны найти совершенно новые подходык взаимодействию со своими подопечными.В этом могут помочь различныепрофилактические и реабилитационныепрограммы обучения молодых людей новымформам поведения, воспитаниястрессоустойчивой личности, способнойсамостоятельно, эффективно и ответственностроить свою жизнь.

Профилактическиепрограммы работы с подростками имолодежью

Программа”Профилактики асоциального поведения”предназначена для проведения групповыхзанятий с учащимися от 12 до 20 лет и ихродителями1.

В даннойпрограмме предусмотрено пять основныхблоков:

групповыезанятия по развитию коммуникативныхнавыков;

групповыезанятия по профилактике асоциальногоповедения с основами правовых знаний;

групповыезанятия, направленные на помощь вдостижении позитивных жизненных целей;

диагностическийблок для оценки результатов коррекционнойработы с подростками;

групповыезанятия с родителями подростков дляповышения уровня осведомленности ввопросах воспитания детей и правовыхзнаний, касающихся их ответственностии прав, предусмотренных законодательствомРФ.

Групповыезанятия проводятся класснымируководителями, психологами и социальнымипедагогами образовательных учреждений,прошедшими предварительную подготовкупо проведению групповой работы.

Структуразанятий:

Упражнения -активатор, используемые для созданиядоброжелательной рабочей обстановкии снятия психологических барьеров вобщении.

Обсуждениепроисходящего в промежуток междузанятиями, направленное на анализизменений в поведении подростков.

Разминка ввиде игры или упражнения, способствующаявключению в групповую игру.

Упражнения,направленные на формирование адекватнойсамооценки.

Упражнения,предназначенные для развития способностейпланирования поведения и анализаситуации с прогнозом их разрешения.

Упражнения,способствующие формированию позитивныхжизненных целей и развитию мотивациик их достижению.

Групповыедискуссии и мозговые штурмы как способразвития способностей к анализу ситуаций.

Информационно-правоваячасть, направленная на усвоение правовыхзнаний.

Рефлексия -подведение итогов занятия, получениеобратной связи участниками и тренерами.

Ожидаемыерезультаты:

У подростковсформируется адекватная самооценка,снизится потребность в самоутверждениипосредством демонстративногоотклоняющегося поведения.

Сформируетсяпотребность к планированию своегоповедения и прогнозу разрешенияконфликтных ситуаций.

Выработаютсяпозитивные жизненные цели и мотивациик их достижению.

Повыситсяправовая грамотность и ответственностьза свое поведение.

Полезныепривычки”, “Полезные навыки” и”Полезная прививка” являютсясовременными программами превентивногообучения, базирующимися на психосоциальномподходе: развитии личностной и социальнойкомпетентности детей.

Целью “Полезныхпривычек” и “Полезных навыков”является овладение учащимися объективными,соответствующими возрасту знаниями, атакже формирование здоровых установоки навыков ответственного поведения,снижающих вероятность приобщения купотреблению табака, алкоголя и другихпсихоактивных веществ.

Задачи:

Предоставитьдетям объективную, соответствующуювозрасту информацию о табаке и алкоголе(а в 5 – 7 классах – о наркотиках и марихуане);способствовать увеличению знанийучащихся путем обсуждения проблем,связанных с табаком и алкоголем.

Учить детейлучше понимать самих себя и критическиотноситься к собственному поведению;способствовать стремлению детей понятьокружающих и анализировать свои отношенияс ними.

Учить детейэффективно общаться.

Учить детейделать здоровый выбор и приниматьответственные решения.

Помочь школеи родителям в предупреждении приобщенияучащихся начальной и средней школы ктабаку, алкоголю и наркотикам.

Адресованнаястаршеклассникам “Полезная прививка”позволяет учителю продолжить работу,начатую пособиями “Полезные привычки,навыки, выбор”. Она посвященапредупреждению распространения ВИЧ.Ее появление вызвано ростом количестваслучаев инфицирования ВИЧ в России.

Уроки “ПолезнойПрививки” способствуют формированиюнеобходимых подросткам жизненныхнавыков. Это, прежде всего, отсрочканачала половой жизни или воздержаниеи терпимое отношение к людям, живущимс ВИЧ/СПИДом. Учителя, знакомые с пособиямиПроекта ХОУП, посвященными предупреждениюупотребления наркотиков, знают, что вних включены уроки по ВИЧ/СПИДу.

Этиуроки предоставляют учащимся информациюо заболевании и развивают жизненныенавыки, предупреждающие распространениеВИЧ путем внутривенного употреблениянаркотиков. Уроки “Полезной прививки”продолжают профилактику ВИЧ/СПИДа средистаршеклассников.

Поэтому их рекомендуетсяпроводить после уроков по ВИЧ из пособий”Полезные навыки” для 8-9 класса и”Полезный выбор”.

Цельюмеждисциплинарной программы “Здоровье”является формирование у школьниковпредставления об ответственности засобственное здоровье и здоровьеокружающих.

программы:

Раздел 1.Самопознание.

Этот разделдает школьникам базовые знания в областироста и строения организма человека.Показывает условия, в которых человеческоетело “работает” лучше всего.

Самопознание дает возможность узнатьо собственных чувствах и ощущениях,научиться регулировать эмоциональноесостояние и определять психические ифизические возможности собственногоорганизма.

Раздел состоит из двухподразделов: знание своего тела;самопознание через ощущение, чувствои образ.

Ключевыепонятия раздела “знание своего тела”:части и органы тела и их функциональноепредназначение, состояние здоровья иболезни; физиологические возможностив разные периоды жизни; физическиеаспекты индивидуальности человека.

Ключевыепонятия раздела “самопознание черезощущение, чувство, образ”: основныеощущения, чувства и эмоции индивидуума;Я-концепция и индивидуальный психологическийобраз; решение собственных психологическихпроблем в разные периоды жизни.

Раздел 2. Я идругие.

В данномразделе изучается понимание базовыхпринципов и практических способовобщения, а также методов эффективноговзаимодействия. Раздел помогает решитьвопросы конструктивного взаимодействияв различных социальных группах.

Раздел 3.Гигиенические правила и предупреждениеинфекционных заболеваний

В разделеобсуждаются вопросы поведения, связанногос базовыми гигиеническими навыками,рациональной практикой чередованияотдыха и труда. Он помогает понятьвзаимосвязь между средой, человеческимповедением и болезнями. Раздел состоитиз четырех подразделов: гигиена тела,гигиена полости рта, гигиена труда иотдыха, профилактика инфекционныхзаболеваний;

Раздел 4.Питание и здоровье.

Раздел посвященизучению основных пищевых веществ,помогает ученикам сделать правильныйвыбор в питании и понять факторы, которыемешают этому выбору. Раздел состоит издвух подразделов: питание – основа жизни:гигиена питания.

Раздел 5. Основыличной безопасности и профилактикатравматизма.

Раздел помогаетученикам выработать устойчивые стереотипыповедения, направленные на уменьшениетравмоопасных ситуаций на дороге, вшколе, дома, на улице.

Он ориентирует навыработку оптимальных стратегий итехнологий поведения в предсказуемыхи непредсказуемых экстремальныхситуациях.

Раздел состоит из трехподразделов: безопасное поведение надорогах, бытовой и уличный травматизм,поведение в экстремальных ситуациях.

Раздел 6.Культура потребления медицинских услуг.

Раздел помогаетучащимся быстро и точно выбрать учреждениеи специалиста, оказывающих медицинскиеуслуги; научиться адекватным формамобщения со специалистами, оказывающимимедицинские услуги. В разделе обсуждаютсявопросы обращения с лекарственнымипрепаратами. Раздел состоит из двухподразделов: выбор медицинских услуг,обращение с лекарственными препаратами.

Раздел 7.Предупреждение употребления психоактивныхвеществ.

Этот разделпомогает учащимся понять причины изакономерности в употреблениипсихоактивных веществ, пути вовлеченияв этот процесс, а также выработатьстереотипы поведения в ситуацияхупотребления психоактивных веществ.

“PRO Здоровыйвыбор” является комплексной программойпо профилактике поведения высокойстепени риска среди подростков имолодежи.

Программа создана в помощьспециалистам и волонтерам, работающимили планирующим работу по профилактикеВИЧ/СПИДа, наркомании, инфекцийпередаваемых половым путем, алкоголизма,нежелательной беременности, табакокурения,насилия.

Также программа затрагиваетвопросы конфликтологии, половой анатомиии физиологии, общей психологии,общественной деятельности.

Под профилактикойповедения высокой степени риска впрограмме подразумевается предотвращениеповедения, которое может привести кпотере здоровья и социального благополучия,например, к инфицированию, психическойи физической зависимости, насилию,суицидам. Как следствие проведенияпрофилактических мероприятийпредполагается улучшение здоровья, каксамих молодых людей, так и общества вцелом.

Основнойцелевой группой программы являетсямолодежь, но ряд приемов и логика учебникаподходит и для взрослой аудитории. Воснове программы лежит комплексныйподход, как к рассмотрению проблем, таки к реализации методов профилактическойработы.

Цель программы:научить подростков правильно реагироватьна жизненные ситуации, дать наиболееполную информацию о том, как избежатьпроблем.

Программа”PRO Здоровый выбор” позволяет дажене специалисту в профилактической сферепроводить профилактические занятия сребятами, организовывать акции имероприятия.

Программасостоит из трех книг.

Первая книга”Система PRO” включает в себяметодические рекомендации по организациипрофилактических программ, содержитконцепцию профилактики, учитываетвозможные сложности в работе. В целом”Система PRO” отвечает на вопросы”Как организовать и что нужно учесть?”

Вторая книга”PROведение” содержит подробныепошаговые рекомендации по проведениюзанятий, информационные статьи, а такжедидактические материалы для проведениязанятий.

Вторая книгаотвечает на вопрос “Что делать икак?”, причем подробность описаниязанятий такова, что даже предполагаетвозможные фразы и шутки, если с юморому ведущего “туго”. “PROведение”состоит из 20 встреч от 40 минут до 1,5 часовкаждая и содержит следующие темы:

Источник: http://works.doklad.ru/view/jlSFw7Kt8OY.html

Реабилитация наркозависимых подростков

Программы реабилитации подростков с зависимостью. Организация деятельности центров

У детской, подростковой наркомании есть некоторые отличия. Они касаются причин возникновения тяги к наркотическим веществам и понимания всей опасности зависимости. Если взрослый человек прибегает к употреблению наркотиков в сложные периоды жизни, пытаясь уйти от действительности, ребенок нередко попадает в плен из-за «стадного» чувства, недостатка внимания родителей.

Признаки наркотических воздействий у детей и подростков

В лечении зависимости у детей и подростков особую роль играет своевременное обращение к специалистам.

На ранней стадии, когда тяга еще не успела сформироваться, бывает достаточно квалифицированной психологической консультации, чтобы у ребенка больше не возникло желание употреблять наркотические вещества.

Поэтому родителям необходимо уделять детям как можно больше внимания, знать все признаки таких состояний.

  • Речь невнятная и замедленная.

Появление любого из признаков должно вызвать подозрения. Но, нельзя устраивать подростку истерики или впадать в панику. Необходимо обратиться за помощью к специалисту. Профессиональный детский нарколог-психолог сумеет определить наличие зависимости и ее степень, выбрать эффективную методику лечения. В большинстве случаев требуется госпитализация подростка для оказания необходимой помощи.

Лечение детей наркоманов в специализированных центрах

Кардинальной ошибкой родителей является старание скрыть пагубную страсть ребенка, пытаться справиться с этой бедой своими силами. Избавиться полностью от зависимости без помощи специалистов практически невозможно.

Не стоит беспокоиться по поводу огласки, бояться, что о болезни подростка узнают знакомые, учителя, друзья. В центрах лечение наркомании у подростков проводится анонимно.

Сведения о пациентах не передаются в школы, социальные органы.

Важную роль в лечении играют психологические консультации. Специалисты, имеющие опыт работы с детьми, во время бесед доносят до ребенка информацию о вреде наркотиков, формируют уверенность в положительном результате, ориентируют на здоровый образ жизни.

Реабилитация после лечения

Родителям следует понимать, что полное избавление от наркозависимости занимает немало времени. Даже качественная наркологическая помощь подросткам, которая оказывается в центрах, не является гарантией положительного результата.

Требуется правильное отношение к ним в семье, нормальная социальная реабилитация наркозависимых подростков. В центрах для родителей психологи проводят специальные психологические консультации. Специалист дает подробные рекомендации по выработке оптимальной модели поведения.

В случае возникновения вопросов, проблем, в любое время можно получить консультацию по горячей линии.

Рекомендуемые новости

Принудительное лечение от наркозависимости и наркомании

Лечение наркозависимых в стационаре в добровольном порядке

Анонимное лечение наркозависимости у наркоманов

Реабилитационный центр для наркоманов — каким он должен быть

Лечение наркомании за рубежом в специализированных клиниках

Закон о принудительном лечение наркоманов в России

Наркомания у подростков и детей – это трагедия для семьи и актуальная проблема всего общества. Причины наркомании среди подростков могут быть совершенно разными: способ уйти от проблем в неблагополучной семье до поиска ярких ощущений среди «золотой молодежи». В любом из этих случаев необходимо срочное лечение подростковой наркомании.

у наших пациентов

Работаем в 30 городах России

  • Реабилитация наркозависимых
  • Реабилитационный центр для наркозависимых подростков

Признаки наркомании и токсикомании у подростка:

Первые признаки наркомании у подростков можно спутать с переходным возрастом, поэтому родителям нужно быть крайне внимательными и обратить внимание на следующее:

  • Ребенок начинает отставать в учебе
  • Подросток становится замкнутым и скрытным
  • Вы находите у ребенка в кармане странные предметы или вещества
  • Вы замечаете, что вас обманывают
  • Из дома пропадают вещи
  • Подросток просит карманные деньги чаще и больше
  • Возможны резкие перепады настроения
  • Нарушения сна – длительная бессонница
  • Покраснения глаз
  • Зрачки, не реагирующие на свет

Это только первичные признаки наркомании, кроме того они могут варьироваться в зависимости от потребляемого вещества. Читайте об остальных признаках наркомании по ссылке ниже:

Реабилитация для наркозависимых подростков

Лечение наркомании у подростков нужно начинать, как можно скорее, после того как вы обнаружили признаки употребления.

Подростковая наркомания, по статистике, накладывает отпечаток на всю жизнь – ухудшаются умственные способности, подросток забрасывает учебу, не может устроиться на работу, связывается с плохой компанией, идет на преступление ради дозы и т.д. Так, по цепочке, может быть загублена вся жизнь вашего ребенка.

Если подросток слабо мотивирован на лечение, посетите несколько сеансов психолога реабилитационного центра для наркозависимых подростков.

Подготовьте ребенка к реабилитации, раскройте все плюсы такого решения.

Как лечат подростковую наркоманию?

Лечение подростковой наркомании в реабилитационном центре для наркозависимых начинается с выявления причин употребления, после строиться индивидуальная модель борьбы с зависимостью.

Наркомания среди подростков, поддается лечению лучше, чем во взрослом состоянии, так как подросток еще не имеет стойких убеждений, его сознание и восприятие более открыто для принятия новой информации.

Важным этапом является ликвидация физических последствий употребления – детоксикация организма.

Параллельно с нахождением подростка в центре, происходит работа с его родителями и родственниками, которые тоже нуждаются в психотерапии, чтобы понять и принять ошибку своего ребенка.

Лечение наркомании среди подростков, также как и у взрослых, базируется на 12-шаговой программе, совмещенной с психотерапией и предполагает:

Создание новых ценностей, взамен тех, что давали наркотики

Взгляд вглубь себя и осознание своих ошибок

Поиск себя в будущей профессии и увлечениях

Обучение справляться с трудностями без наркотиков

Самостоятельность в принятии решений

Все этапы реабилитации идут шаг за шагом – пока не проработан один этап, нельзя перейти к следующему.

Методы лечения подростковой наркомании

Программа реабилитационного центра для наркозависимых подростков насыщена ежедневными тренингами и занятиями. В зависимости от сложности случая, изменяется длительность реабилитации – оптимально около 6 месяцев.

Что входит во все программы лечения наркомании у подростков

Занятия с соцработниками 5 раз в день;

Индивидуальное занятие с соцработниками 8 раз в месяц;

Занятия с психологом в группе 5 раз в день;

Арт-терапия, спортивные и культурные мероприятия;

Консультации для родственников;

Кроме того у пациентов есть свободное время для занятий спортом, чтения и прогулок. В центре действуют строгие правила, как для взрослых пациентов, так и для подростков.

Ознакомиться с требованиями можно в разделе: Условия проживания

Реабилитация зависимых – это долгий процесс, который длится несколько месяцев. Все это время каждому пациенту оказывается индивидуальное лечение.

Цена на лечение наркомании складывается из многих составляющих: работа психологов, психотерапевтов, наркологов, соцработников, обслуживающего и руководящего персонала.

Ежедневное сбалансированное трехразовое питание,

Проведение культурных и оздоровительных мероприятий (выезды на природу и на экскурсии);

Необходимые анализы, медикаменты,

Платежи за коммунальные услуги и аренду.

Исходя из всех этих расходов, складывается цена на реабилитацию. Месяц реабилитации не может стоить дешевле 30 000 (если только это не ограниченная акция).

Среди организаций, лечащих наркоманов, не сложно нарваться на мошенников, которые зарабатывают на чужой беде. Реабилитационный центр для наркозависимых подростков бесплатно или за 5 000 – 10 000 руб.

в месяц – это непрофессиональная организация, которая может затянуть вас в секту или поломать психику ребенка в плохих условиях проживания и без поддержки.

Реабилитация наркозависимых подростков — цены

Узнайте эффективность каждого центра 8 800 700 73 71

Гарантии наркологического реабилитационного центра для подростков:

Лечение без насилия и унижений

Без пропаганды религиозных убеждений

Повторная реабилитация, при рецидиве — бесплатно*

*Действует при первоначальном прохождении полного курса реабилитации

Источник: http://uaeq.info/alkogolizm-2/reabilitacija-narkozavisimyh-podrostkov/

Авторская программа реабилитации Центра Вита по программе 12 Шагов

Программы реабилитации подростков с зависимостью. Организация деятельности центров

Успешное лечение наркомании и алкоголизма нуждается в применении комплексных реабилитационных методик, которые работают не только над устранением физиологической зависимости пациента, но и помогают решать личностные и социальные проблемы зависимых.

Истинная цель лечения – не достижение стойкой ремиссии в приеме наркотических средств, а создание новой личности со здоровым восприятием себя, адекватной оценкой своего поведения и стремлением к полной социальной адаптации.

Патологические процессы в функционировании человека, запущенные приемом псих активных веществ, могут быть остановлены позитивной психотерапевтической стимуляцией.

Программа “Центра Реабилитации Вита” подразумевает прохождение комплексной многоуровневой реабилитации в рамках особого терапевтического сообщества, цель которого – внутригрупповая поддержка на каждом этапе лечения.

Больные с наркотической зависимостью имеют схожие проблемы, поэтому хорошо понимают друг друга и доверяют на подсознательном уровне.

В такой благоприятной среде совершенно по-иному работает информационно-образовательное просвещение и узконаправленные психотерапевтические методики взаимодействия.

Этапы реабилитации

Наша программа реабилитации наркозависимых имеет общую концепцию, но конкретные методы психодиагностики и психотерапии подбираются индивидуально, исходя из оценки реабилитационного потенциала больного.

01 Подготовительным этапом считается процедура детоксикации организма, которая проводится по необходимости, например, если пациент попадает на лечение в состоянии наркотического опьянения. Только после преодоления физической зависимости наступает черед работы над личностно-психологическими проблемами.

02 Следующий этап – осознание потребности в лечении. Первый период адаптации протекает довольно сложно для большинства пациентов. Важно помочь больному сформировать внутреннюю положительную оценку происходящего. Мотивационные и псих корректирующие мероприятия облегчают эту задачу.

03 Основной этап реабилитации – это интенсивное внедрение в программу био – социо -духовной помощи. Она еще известна под названием – 12 шагов. Индивидуальное консультирование, в комплексе с групповой терапией, направлено на преодоление проблем психологической зависимости от принятия допинга.

04 Параллельно с общим лечением протекает социальная адаптация пациента в терапевтическом сообществе. Это стимулирует адаптивные способности личности, благоприятно влияет на формирование ответственности и преодоление антисоциальных установок поведения.

05 Завершающим этапом лечения является помощь другим пациентам в прохождении реабилитации. Волонтерская работа эффективно закрепляет достигнутые успехи, позитивно влияет на формирование положительных жизненных стилей, способствует восстановлению социального статуса.

Мотивация резидента к выздоровлению

На начальном этапе лечении все силы специалистов нашего центра будут направлены на формирование у резидента положительного отношения к предстоящему курсу реабилитации, к пониманию и осознанию собственной проблемы, к готовности принятия помощи от окружающих.

Адаптация наркозависимого человека к пребыванию в стенах реабилитационного центра сглаживается воздействием терапевтического сообщества, которое состоит из других пациентов, находящихся на разных этапах выздоровления. Постоянное внутригрупповое взаимодействие помогает отстраниться от «прошлой» жизни, сфокусироваться на новом «мире» с его новыми правилами.

Параллельно проводится работа с родственниками пациента. Проблема со зависимости – частое явление при наличии в семье наркомана. Реабилитация членов семьи происходит с помощью элементов гештальт – терапии, основной упор поставлен на возврат к собственной жизни и снятие с себя ответственности за поступки других. Индивидуальная поддержка оказывается на всех этапах реабилитации.

Поиск своего места в социуме

  • Программа 12 шагов направлена на решение проблем пациента в социальной и духовной сфере жизнедеятельности. Важное значение имеют первые три «шага», которые посвящены формам социальной поддержки.

  • Рационально-эмотивная терапия помогает разобраться в собственных чувствах и эмоциях, научиться контролировать и корректировать свои эмоциональные состояния без приема наркотических средств. Ряд тренингов и ведение «дневника чувств» способствуют решению данной проблемы.

  • Методики гештальт-терапии стимулируют пробуждение личной ответственности за поступки и поведение, вырабатывают у пациента навык решать проблемы «здесь и сейчас».

  • На социальную адаптацию наркозависимого благоприятно влияют групповые психо коррекционные мероприятия (общие собрания, работа в малых группах, выполнение заданий в парах).

    Социальное обучение включает в себя ряд важных моментов: признание социальных стандартов, стремление к ассертивному поведению, открытое взаимодействие с другими членами сообщества. Психотерапевтические техники способствуют выработке навыка само мотивации к отказу от употребления наркотических веществ.

  • Особую нишу занимает индивидуальное консультирование, оно помогает решить текущие проблемы пациента, возникающие в ходе лечения: отрицание, прокрастинацию, агрессивное поведение, внутри личностные конфликты и т.д.

Терапевтическое сообщество

В рамках “Центра Реабилитации Вита” существует терапевтическое сообщество. Оно создает благоприятную среду для пребывания и лечения пациентов с наркотической зависимостью. Изоляция, строгие правила пребывания и взаимодействия помогают новым пациентам быстро адаптироваться в данной микро социальной группе.

Терапевтическое сообщество формирует общую цель – полное преодоление зависимости от наркотических веществ. Эта цель становится главным связующим звеном между разными пациентами. Специальные обучающие методики усиливают полученный эффект, способствуя максимизации адаптивных способностей больных.

Терапевтическое сообщество является главным терапевтическим инструментом реабилитации, искусственной моделью социума, в который должен успешно интегрироваться каждый больной.

Ролевые модели и групповые тренинги, основанные на теории научения, помогают отработать навыки правильного социального поведения.

Внутригрупповое взаимодействие основано на взаимоподдержке наркозависимых, это одновременно является элементом общей терапии и инструментом индивидуальной социальной адаптации пациента.

Используемые методики психотерапевтической реабилитации

  • групповая дискуссия (опрос, иллюстрация, обратная связь и т.д.);
  • «психотерапевтическое зеркало» по С.

    Либиху – разбор определенных психологических проблем на примере одного пациента из группы;

  • когнитивная психотерапия («когнитивное научение», «когнитивная конфронтация», «экспериментальный метод») – отделение (разграничение) эмоций и собственного отношения к ряду событий от самого события;
  • психодрама – ролевые тренинги, способствуют стимуляции навыка взаимодействия;
  • провокативная психотерапия – позволяет работать с механизмами психологической защиты пациентов;
  • общеобразовательная информация (разъяснительная психотерапия) – предоставление больному информации о течении его заболевания, о последствиях и разрушениях для организма;
  • элементы гештальт-терапии – решение вопросов по принципу «здесь и сейчас», снятие психологического блока открытого контакта с окружающими;
  • структурный, сценарный и трансактный анализ по Э. Берн;
  • арт-терапия – с помощью искусства (рисунков) происходит преодоление у больного отрицания наличия болезни;
  • рационально-эмотивная терапия – тренинги по осознанию собственных чувств, контролю над ними.

Результаты прохождения реабилитации в “Центре Вита”

Проблема наркотической и алкогольной зависимости существует на протяжении уже нескольких сот лет. Однако, до настоящего времени доказательная медицина не сделала убедительных выводов по поводу причин возникновения наркотической зависимости.

Сегодня мы можем опираться лишь на предположение о том, что одной из причин – является генетическая предрасположенность человека к алкоголизму и наркозависимости. Кроме того, в группе риска оказываются люди с низким порогом стрессоустойчивости, а также социально – незащищенные слои населения.

Практика нашей работы во многом подтверждает медицинскую статистику. Однако, за частую среди наших пациентов встречаются люди, не подпадающие под указанные категории.

На основании таких наблюдений мы приняли решение о разработке новой программы реабилитации зависимых.

Программе, основанной на индивидуальном подходе к личности в рамках единой схемы процесса реабилитации и социальной адаптации.

Для реализации программы, нами были исследованы порядка 30 различных методик, применяемых в России, США, Европпе и Австралии.

Основываясь на результатах исследования методик, и их эффективности была сформирована «Индивидуальная комплексная программа реабилитации и социальной адаптации зависимых «Центра Реабилитации Вата».

Важную роль при составлении которой сыграла адаптация программы именно для России.

Целью «Программы реабилитации Центра Вита» является не только физическое восстановление личности, но и восстановление личности в целом. Обеспечение успешной социализации пациентов, дальнейшее развитие жизненно важных сфер.

По статистике нашего Реабилитационного центра более 80% пациентов, прошедших полный курс реабилитации, успешно демонстрируют стабильный рост социальной активности в течении трех и более лет.

Что само по себе является доказательством эффективности именно индивидуальной программы реабилитации зависимых.

Обзор Альтернативных подходов к лечению наркозависимости

Сегодня огромное количество организаций, ассоциаций и всевозможных фондов громко заявляют о том, что они решили проблему наркомании. Здесь важно отметить, что подобные заявления являются мягко говоря туманными.

Наркомания и алкоголизм – это не вредная привычка, плохой круг общения или дурное воспитание. Это болезнь, причем болезнь хроническая. Однако лечение наркозависимости – возможно.

Благая весть в том, что при правильном подходе можно добиться длительной ремиссии, в идеале – пожизненной

  • Трудовые лагеря – это организации,позиционирующие себя как бесплатные реабилитационные центры, однако, на деле это бизнес основанный на бесплатной рабочей силе. Пока зависимый занят тяжелым физическим трудом, у него снижается тяга к употреблению. Проблемы начинаются после окончания реабилитации. Отсутствие изменений в духовной сфере, неумение социализироваться, неуравновешенность психики – все это приводит в конечном итоге к срыву. Как правило, выпускники таких центров срываются уже по дороге домой.
  • Религиозные общины – еще один сыр в мышеловке. Трудность здесь заключается в том, что ни одна из них не позиционирует себя как секта. Добившись ремиссии зависимого в таком центре, вы все равно теряете человека. Его одержимость наркотиком переходит в одержимость религиозными идеями, и как раньше он вновь отдает все тому, что заменило ему наркотик.
  • Медикаментозное лечение – на мой взгляд, самый абсурдный способ избавиться от наркомании. Россия – единственное государство в мире, где говорят о том, что лекарствами можно вылечить душу человека. Этот метод хорош лишь как первый этап – снятие абстиненции (синдрома отмены) от наркотиков
  • Государственные меры – на сегодня в России единственной государственной мерой по борьбе с наркоманией является уголовное преследование. Говорить о том, чем будет заниматься наркоман, после 5 лет тюрьмы бессмысленно.
  • Самолечение – еще один Российский парадокс. Вместо обращения к специалистам – лечиться самостоятельно (переезды в другой город, в деревню к бабушке, устройство на работу, поступление в институт, женитьба). Остается вопрос, каким образом это все может вернуть целостность разрушенной личности наркомана.
  • Программа Анонимных Наркоманов – пожалуй, самый результативный способ победить проблему. Трудность заключается в том, что человек в активном употреблении просто не способен самостоятельно остановиться и прийти в сообщество. В сообществе есть лишь одно условие – это желание выздоравливать. К сожалению именно отсутствие такого яркого желания и готовности действовать не дает зависимому получит шанс.
  • Комплексная реабилитация – Это именно то, что мы предлагаем нашим резидентам. Это длительный процесс, в ходе которого идет работа по восстановлению всех сфер зависимого, а в дополнение поддержка по окончанию реабилитации, помощь в трудоустройстве и социализация.

Справедливости ради, надо сказать, что у каждого из приведенных способов есть право на жизнь и свои положительные результаты. Мы предлагаем вам, ничего не усложнять. Просто позвоните по горячей линии реальную помощь.

Источник: http://www.vperemen.com/about/programma-reabilitatsii-narkozavisimykh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.