Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой

Содержание

Упражнения с гимнастической палкой — основные варианты использования снаряда (94 фото идей)

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой

В фитнесе очень часто для выполнения некоторых упражнений нужна гимнастическая палка. Этот спортивный инвентарь хорошо укрепляет многие группы мышц.

Помимо того, что благодаря палке возможно скинуть лишние килограммы, она положительно влияет на позвоночник, предотвращает многие нарушения в его структуре.

Особенности гимнастической палки

В отличие от многих спортивных тренажеров, упражнения с гимнастической палкой можно выполнять дома. Палка может быть разного размера, но для спортивных занятий самая оптимальная, которая имеет 1,5 сантиметра в длину.

Однако, не у всех есть средства приобрести данный инвентарь, поэтому его можно заменить на подручные предметы. Например, палка от швабры или любая металлическая труба, которая имеет необходимый размер и диаметр.

При выполнении упражнений необходимо следить за тем, чтобы спина и плечи находились в правильном положении. Только в этом случае можно достичь положительного эффекта от занятий с данным инвентарем. Правильность выполнения можно посмотреть на фото упражнений с палкой.

Для тех, кто имеет проблемы с позвоночником, занятия с гимнастической палкой становятся обязательными.

Однако, перед составлением комплекса упражнений с палкой для спины, необходимо согласовать и получить рекомендации лечащего врача.

Рекомендации по выполнению упражнений с палкой

Сразу отметим, что занятия с инвентарем должны быть регулярными, только в этом случае может быть достигнут желаемый эффект. Большинство фитнес-тренеров рекомендуют проводить тренировку в утренние часы, перед завтраком. Организм за время занятия получит положительный заряд энергии, а мышцы придут в тонус.

Ели нет времени проводить занятия утром, то выбирайте любое другое время. Но, тогда необходимо придерживаться правил. Занятия можно проводить за 2 часа до еды или через 1 час после приема пищи.

Также занятия не проводятся перед сном, необходимо закончить выполнения упражнений за два часа, до того, как хотите лечь спать.

Перед началом занятия обязательно нужно провести разминку, чтобы тело немного разогрелось. Это нужно для того, чтобы во время выполнения упражнений избежать травм.

Основные упражнения с палкой для позвоночника

Повороты корпусом. При данном упражнении ноги и таз остаются в неподвижном состоянии. Задействованы мышцы пресса, плечевого сустава и спины. Для выполнения нужно палку положить на плечи, руки согнуть и неспешно в таком положении поворачивать корпус влево, а потом в право. Выполняется 15 раз по 3 подхода.

Наклоны корпуса. Так же, как и в прошлом упражнении палка кладется на плечи, руки сгибаются в локтях. Только уже выполняются не повороты, а наклоны в разные стороны.

Наклоны корпусов вперед. Положение гимнастической палки и тела не меняется, только наклоняться нужно вперед и назад.

Выпады и приседания. Руки вытягиваются вперед вместе с палкой. Необходимо, чтобы руки были постоянно прямыми, и так выполняются приседания или выпады.

Упражнения с гимнастической палкой в положении сидя и лежа

Сидя выполняются наклоны в перед и в разные стороны. Палку в данном упражнении размещаем за спиной. Или можно поднять ее верх и выполнять наклоны.

В другом упражнении, так же сидя, палку размещаем у стоп. Ноги при этом, должны быть прямыми. Основная задача дотянуться руками к палке.

Упражнение лежа на животе. Руки вытягиваются вперед вместе с гимнастической палкой. Ноги расставляются на ширине плеч. Нужно приподнять и зафиксировать нижний и верхний корпус. Удерживать такое положение желательно около минуты.

Упражнение березка. Необходимо лечь на спину. Руки выпрямить на ширине плеч, палку взять за концы. Ноги согнуть в коленях, а далее провести их через палку. Руки опускаются вместе с инвентарем на пол, а ноги выпрямляются и тянутся к верху. После медленно опустить ноги, провести обратно через палку и вернуться в исходное положение. Выполнить упражнение 10 раз по 3 подхода.

Существует еще много упражнений с данным инвентарем. Для занятий стоит выбирать наиболее понравившиеся упражнения, тогда спорт будет приносить радость.

Данный спортивный снаряд направлен на укрепление многих групп мышц, позволяет привести тело в хорошую спортивную форму. Упражнение с гимнастической палкой при остеохондрозе не заменимы, главное только согласовать их с врачом.

Фото упражнений с гимнастической палкой

Источник: http://mirfitness.info/uprazhneniya-s-gimnasticheskoj-palkoj/

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой: упражнения, особенности и рекомендации

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой

Спортивные нагрузки имеют первостепенное значение для поддержания хорошего состояния здоровья.

Они не только способствуют улучшению кровообращения и ускоряют обмен веществ, но и помогают развить у детей реакцию, координацию, укрепить мышцы, связки и сухожилия, что поможет в будущем избежать многих травм и вести полноценный образ жизни.

А ведь это и есть цель всех родителей, которые заботятся о своих малышах. Поэтому многие принимают решение применять комплекс общеразвивающих упражнений для успешного физического развития своих детей.

Они представляют собой определенные движения туловищем и отдельными частями тела, которые выполняются под руководством опытного руководителя, контролирующего их скорость и амплитуду. Их можно выполнять с умеренным или максимальным напряжением.

Иногда эффективно применяются различные предметы. Наибольшей популярностью пользуются гимнастические палки, так как данный реквизит помогает с максимальной пользой задействовать разные группы мышц, не делая при этом нагрузку чрезмерной.

Такого рода упражнения готовят организм занимающихся к более серьезным спортивным комплексам.

Как держать палку?

Для того чтобы рассматриваемые упражнения принесли ожидаемую пользу, важно выполнять их правильным образом. В том числе необходимо знать основные способы держания гимнастической палки. Среди них:

  • Обычный хват. В этом случае палку следует удерживать за два конца так, чтобы тыльная сторона была направлена вперед.
  • Хват снизу. Противоположен предыдущему.
  • Узкий хват. Снаряд следует держать двумя руками. При этом их следует расположить рядом.
  • Обратный хват. Руки нужно развернуть наружу, а ладони направить вперед.
  • Разный хват. Когда руки держат палку двумя разными хватами.

Особенности проведения упражнений

При проведении общеразвивающих упражнений, как правило, используются различные предметы с целью отягощения, для развития координации, а также просто для того, чтобы заинтересовать занимающихся. Гимнастическая палка применяется в качестве ограничителя движений. Она уточняет их направление, амплитуду, может быть использована как опора.

Разумно проводить общеразвивающие упражнения вместе с партнером или даже двумя. Это предоставляет дополнительные возможности для приспособления упражнений к конкретной аудитории. Так, взаимодействие с партнером может как облегчить задачу тренировки, так и усложнить ее. Но главное – это существенно улучшает эмоциональную атмосферу занятия.

Как дозировать комплекс ОРУ с гимнастической палкой? Таблица длительности того или иного упражнения, составленная для конкретной группы, поможет определиться в этом вопросе. Учитывать следует актуальную физическую подготовку занимающихся, а также цели занятий, пол и возраст людей, с которыми проводится работа.

Если речь идет об индивидуальном занятии, необходимо проверять пульс, следить за общим самочувствием, ориентироваться на чувство усталости, которое возникает у тренирующихся. А как действовать, если занятие групповое? Тренер может остановить упражнение в случае, если тяжело выполнять дальше его всем вместе.

При проведении силовых упражнений очень быстро наступает ощущение усталости, поэтому допускается продолжение их выполнения, пока остаются силы. В то же время это недопустимо, когда речь идет о занятиях на выносливость. Особенно если занимающиеся – начинающие.

Нагрузку следует регулярно повышать, но делать это следует постепенно.

Некоторые рекомендации

Существуют определенные особенности того, как показывать ОРУ по гимнастике с гимнастической палкой. Например, демонстрировать упражнения необходимо, стоя боком к тем, кто занимается, или же повернувшись к ним под углом сорок пять градусов. Указания по поводу смены движений следует давать, основываясь на положении палки. Как правило, выполняются ОРУ с гимнастической палкой на 8 счетов.

Важно, чтобы все занимающиеся стояли друг от друга на таком расстоянии, которое обеспечивало бы им свободу передвижения при выполнении упражнений.

Польза таких упражнений

Почему комплекс ОРУ с гимнастической палкой считают настолько важным для физического развития людей? Они воздействуют абсолютно на все группы мышц. Кроме того, использование гимнастической палки способствует развитию координации.

Многие знаменитости также применяют именно упражнения ОРУ с гимнастической палкой для того, чтобы держать свое тело в тонусе. Например, поклонницей такого вида разминки является Гвинет Пэлтроу. Его же предпочитает один из наиболее востребованных тренеров Голливуда – Трэйси Андерсон.

Упражнения для самых маленьких

Занятия спортом с маленькими детьми требуют особенных усилий. Специалисты предлагают применять следующие ОРУ с гимнастической палкой:

  • Вначале следует удерживать снаряд внизу. Выставить палку вперед. Развернуть ее так, что правая рука была внизу, а левая вверху. Повернуть снаряд горизонтально. Поворот вертикально, правая рука внизу, левая – вверху. Повторить семь-восемь раз.
  • Основная стойка следующая: хват сверху, снаряд удерживать внизу. Шаг вправо, палка вверху. Снова вернуться к начальному положению. Шаг влево. Исходная поза. Повторять восемь раз.
  • Начальная поза: руки согнуть в локтях, снаряд удерживать у груди. Опуститься вниз, палку выдвинуть вперед. Вернуться в исходную позу.

Упражнения для средней группы

Для детей постарше используют следующие ОРУ с гимнастической палкой:

  • Исходная стойка: ноги расставить на расстояние ступни, снаряд удерживать внизу широким хватом. Поднять палку вверх и потянуться вслед за ней, опустить ее и плавно вернуться в начальную позу. Повторять от четырех до шести раз.
  • Вначале ноги поставить на расстоянии ступни друг от друга, палку взять на грудь. Вынести ее вперед, присесть. Встать и вернуться в исходную позу. Повторить пять раз.
  • Начальная поза: ноги поставить на расстоянии плеч, снаряд удерживать у груди в руках, согнутых в локтях. Предмет необходимо поднять вверх, сделать наклон вправо (в следующем круге влево), выпрямиться. Снова вернуться в исходную стойку. Повторять пять-шесть раз.

Ору с гимнастической палкой для старшей группы

Когда дети взрослеют, можно несколько усложнить характер упражнений. Рекомендуют к выполнению следующие:

  • В начале упражнения опустить палку вниз. Поднять ее вперед. Развернуть снаряд так, чтобы правая рука была вверху. Развернуть его горизонтально и завести за голову. Исходная стойка. Палка вперед. Развернуть снаряд вертикально (левая рука вверху). Палка впереди. Исходная стойка.
  • Исходная позиция: опустить палку вниз, удерживая ее хватом сверху. Шаг вправо, снаряд поднять вверх. Присед, палку разместить под коленями. Исходная стойка. Шаг влево, снаряд вверх. Присед, палку расположить под коленями. Исходная стойка.
  • Начало: снаряд на груди, руки необходимо согнуть в локтях. Присесть, палку выставить вперед. Вернуться в начальную позу.

Для школьников ОРУ с гимнастической палкой можно несколько усложнить.

  • Начало: основная стойка, палку завести за голову. Далее следует отвести левую ногу назад, снаряд поднять вверх, прогнуться в спине назад, встать во весь рост, нагнуться влево. Снова распрямиться и принять исходную стойку. Повторить то же самое в другую сторону.
  • Ноги поставить врозь, снаряд взять широким хватом. Поднимать по очереди руки вверх и делать пружинящие наклоны в стороны. Не прогибаться назад слишком сильно.
  • Встать в основную стойку, снаряд удерживать внизу сзади. Далее следует нагнуться вперед, положить его на пол за ногами и встать во весь рост. Нагнуться вперед, забрать снаряд и вернуться в исходную позу.

Для детей постарше

ОРУ с гимнастической палкой (3 класс):

  • Исходная стойка: снаряд вверху. Сделать шаг вправо и повернуть туловище направо, попружинить в сторону. Вернуться к основной стойке. Повторить в другую сторону.
  • Основная поза: ноги поставить врозь, снаряд удерживать за спиной, согнув руки в локтях. Нагнуться назад. Принять исходную стойку. Нагнуться вперед.
  • Исходная стойка: снаряд впереди. Сделать мах левой рукой к правой. Вернуться в основную позу. Сделать то же правой рукой.

Ору с гимнастической палкой (7 класс)

Для рассматриваемой возрастной группы подойдут следующие упражнения:

  • Исходная поза – палка за головой, стойка основная. Отвести левую ногу назад, поднять палку вверх, прогнуться назад. Нагнуться влево. Вернуться в начальное положение, палку поднять вверх. Далее – опустить ее за голову и повторить все в другую сторону. Повторять пять-шесть раз.
  • Начальная стойка: ноги расставлены врозь, палка внизу. Левая рука поднимается вверх, сделать несколько пружинящих наклонов вправо. Вернуться в прежнюю позу и повторить в другую сторону. Выполнить пять-шесть раз.
  • Исходная поза: присесть, палку держать под коленями. Согнуть руки в локтях, подняться. Вернуться в начальную позу. Повторить от четырех до шести раз.

Обобщение

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой – отличная возможность приучить своего ребенка к спорту, укрепить его физически и привить любовь к такого рода нагрузкам.

Как преподавателю наладить процесс и правильно организовать ОРУ с гимнастической палкой? Таблицы, специально разрабатываемые тренерами и учителями для определенных групп детей, оказывают в этом существенную помощь.

Благодаря им можно разобраться, сколько времени уделять тому или иному упражнению, каких комплексов следует избегать для определенных категорий занимающихся, с учетом их пола, возраста и индивидуальных потребностей.

Гимнастическая палка – отличный вариант для занятий с предметами, однако можно использовать и другие. Существует множество альтернативных вариантов, таких как мяч, скакалка, булава, гимнастическая лестница или скамейка. Если ребенку по каким-то причинам некомфортно работать с одним из них, можно попробовать применить любой другой из вышеперечисленных.

Также порой возникают споры о том, что лучше: групповые занятия или индивидуальные? Сложно ответить однозначно, ведь каждый ребенок уникален. Кому-то больше пользы принесет, если тренер будет работать с ним индивидуально, тщательно контролируя выполнение всех упражнений. Другим комфортнее заниматься вместе другими детьми и даже тренироваться в паре.

Это может придать уверенность, подстегивать чувство соперничества, что в конечном итоге поможет достичь лучших результатов. Поэтому подобрать тип занятий можно, только ориентируясь на индивидуальные особенности конкретного ребенка. Именно такой подход поможет принять правильное решение и безболезненно привить малышу любовь к спортивной активности.

Не тратьте время на раздумья. Дерзайте!

Заботьтесь о здоровье своих детей – это хорошее вложение в их будущую счастливую жизнь!

Источник: http://fb.ru/article/284031/kompleks-oru-s-gimnasticheskoy-palkoy-uprajneniya-osobennosti-i-rekomendatsii

Примерный комплекс упражнений с гимнастической палкой

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой

1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз.

2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз.

3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться.5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п.Повторить7- 8 раз.

4. И. п. – ноги врозь, палка вверху.1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п.Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п.Повторить4 – 6 раз.

6. И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3. – Держать.4. – И. п.Повторить4 – 6 раз.

7. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы.1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге,правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п.То же на другой ноге. Повторить4 – 6 раз.

8. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п.То же правой ноге. Повторить4- 6 раз.

9. И. п. – присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п.Повторить4 – 6 раз.

10.И. п. – основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками.4. – И. п.Повторить4 – 6 раз.

11.И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку.2. – Прыгнуть назад через палку в и. п.Повторить4- 6 раз.

Примерный комплекс упражнений гимнастической палкой в парах

1. И. п. – стоя лицомдруг к другу, палка внизу спереди.1. – Одновременно мах левой ногой в сторону, палка вверх. 2.– И. п.То же на другой ноге. Повторить4 – 6 раз.

2. И. п. – стоя спинойдруг к другу, палка вверху над головой. 1. – Одновременно выпад вперед левой ногой. 2. – И. п. То же на другой ноге. Повторить4 – 6 раз.

3. И. п. – А– ноги шире плеч, палка на лопатках.Бстоя сзади, ноги на ширине плеч, хват за палку согнутымив локтях руками.1 – 3. – А – наклоны влево; Б – легко нажимая на палку, помогаетнаклониться. 4. – И. п. Повторить4 – 6 раз.

4. И. п. – сед с прямыми ногами спиной друг к другу, палка вверху. 1. – А – наклон вперед; Б, сгибая ноги, упираясь стопами в пол, ложится на плечиА. 2. – И. п. Повторить4 – 6 раз.

5. И. п. – А лежа на животе, палка на лопатках, прижата согнутыми за головой руками, пальцы переплетены; Б стоя ноги врозь, наклон вперед, взявшись за палку. 1 – 2 . – А медленно прогибается назад, Б легко тянет палку вверх. 3 – 4. – А медленно опускается в и. п.; Б слегка придерживает палку. Повторить4- 6 раз.

6. И. п. – А лежа на спине, палка на лопатках, прижата, пальцы переплетены; Б ноги врозь, в наклоне, хватом двумя руками за палку.1 – 2. – Б тянет палку вверх и поднимает Ана ноги (девушки – до положения сидя). 3– 4 –и. п. Повторить4 – 6 раз.

7. И. п. – стоя лицомдруг к другу ноги врозь, правая рука вперед – кверху, левая вперед – книзу, хват за палку, расположенную вертикально между партнерами. 1. – Одновременно присесть. 2 – 3. – А выкручивает палку из рук партнера, Б умеренно сопротивляется. 4. – И. п. Повторить4- 6 раз.

8. И. п. – А лежа на спине, палка горизонтально впереди; Б со стороны головы упор лежа с опорой о палку руками. 1. – А – руки прямые, Б сгибает руки в локтях. 2.– А – руки прямые, Б разгибает руки. 3. – А сгибает руки, Б – руки прямые.4.– И. п. Повторить4- 6 раз.

9. И. п. – стоя спинойдруг к другу, палка горизонтально вверху. 1 – 2. – А, наклоняясь вперед, поднимает на спину Б. 3 – 4. – Бвыполняет кувырок назад с опорой руками о палку в стойку на полу. Повторить4 – 6 раз.

10. И. п. – А – ноги врозь, держит палку горизонтально перед собой на уровне пояса двумя руками справа за один конец; Б, стоя против палки, кладет левую руку на плечо А, правой захватывает палку, опираясь левой рукой на плечо А. 1 – 2. – Бвыполняет прыжок, согнув ноги, через палку.

11. И. п. – стоя лицомдруг к другу на расстоянии трех – четырех шагов. Перебрасывание палки горизонтально двумя руками хватом снизу, сверху; то же другой рукой; то же – бросать палку так, чтобы она все время сохраняла вертикальное положение. Выполнять в течение 30 – 50 сек.

Под буквойАописываются действия одного студента, под буквой Б – другого.

Основные способы держания гимнастической палки:

1.Хват двумя руками: за концы; за середину; одной рукой за середину, другой за конец.

2. Хват одной рукой: за конец, за середину.

Хваты двумя и одной рукой могут быть в любой части палки.

Хваты различают исходя из положения кистей:

а) сверху(при положении палки внизу, тыльная сторона кисти направлена вперед);

б) снизу(при положении палки внизу, пальцы рук направлены вперед);

в) смешанный(одна рука сверху, другая снизу);

г)обратный(получается из хвата снизу в результате поворота руки внутрь, например при выкручивании).

Основные положения палки:

1. Палка к плечу.Палкудержат заодин конец правой кистью(указательным и большим пальцами)управого плеча.Изэтого исходного положения палка переводитсяв исходное положение вниз(захватом левой рукой за свободный конец). При передвижении бегом рекомендуется палку держать не к плечу, а в «руку» (хватом за середину).

2. С палкой «вольно». Гимнастическая стойка «вольно», левый конец палки касается пола около носка левой ноги.

3. Палка внизу. Руки опущены, палка прижата к бедрам и удерживается хватом за концы.

4. Палка спереди. Палку держат за концы на высоте плеч прямыми руками.

5. Палка на груди. Палку удерживают за концы согнутыми руками на высоте плеч.

6. Палка на лопатках. Палку удерживают за концы согнутыми руками за головой, касаясь лопаток.

7. Палку вверх (над головой). Палку держат за концыподнятыми вверх прямыми руками.

8. Палка на голове. Руки согнуты так, что палка касается головы сверху.

9. Палка за головой. Палку удерживают за концы согнутыми руками на уровне шеи.

10. Палка внизу сзади (за спиной). Палку удерживают за концы прямыми руками, касаясь бедер сзади.

11. Палка спереди смешанным хватом. Правая рука сверху, левая внизу, палка параллельна туловищу.

Промежуточные положения палки:

 1. Палка вперед – книзу. Палку удерживают за концы впереди, руки согнуты под углом 45 градусов вперед вниз.

2. Палка впереди – кверху. То же, но руки под углом 45 градусов вперед – вверх.

 Перемена высоты и положения палки:

Палку из одного в другое положение перемещают:

1) кратчайшим путем (обычно подниманием и опусканием, сгибанием и разгибанием рук);

2) дугообразными и круговыми движениями (палка перемещается вместе с руками или поворачивается вокруг одного из концов – свободный конецописывает круг или дугу);

3) переворачиванием (положение палки изменяетсяодновременно с изменениемхватаснизувобратныйхват) и выкручиванием(движениев обратном направлении,не выпускаяпалку из рук).

Источник: http://fizkultura-na5.ru/komleksy-oru/primernyj-kompleks-uprazhnenij-s-gimnasticheskoj-palkoj.html

Упражнения для 1 класса

Для школьников ОРУ с гимнастической палкой можно несколько усложнить.

  • Начало: основная стойка, палку завести за голову. Далее следует отвести левую ногу назад, снаряд поднять вверх, прогнуться в спине назад, встать во весь рост, нагнуться влево. Снова распрямиться и принять исходную стойку. Повторить то же самое в другую сторону.
  • Ноги поставить врозь, снаряд взять широким хватом. Поднимать по очереди руки вверх и делать пружинящие наклоны в стороны. Не прогибаться назад слишком сильно.
  • Встать в основную стойку, снаряд удерживать внизу сзади. Далее следует нагнуться вперед, положить его на пол за ногами и встать во весь рост. Нагнуться вперед, забрать снаряд и вернуться в исходную позу.

Конспект урока

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой

Наша кнопка

Скачать материал

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ.

ТЕМА: ОРУ с гимнастическими палками. Висы. Опорный прыжок.

Задачи:

1.Способствовать развитию силовых качеств, применительно к висам и упорам.

2. Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах опорного прыжка.

3. Ознакомить учащихся со способом самоконтроля, путем наложения руки на сердце.

4. Повысить интерес к систематическим занятиям физической культуры.

Место проведения: спортивный зал ГОУ № 562 (размером 24х12).

Время проведения: 12.30 – 13.15

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки – на каждого занимающего, гимнастические маты – 6-8 шт., гимнастическая скамейка – 1 шт., гимнастический мост – 1 шт., длинная скакалка – 1 шт., свисток, часы.

Части урока и их

продолжи-

тельность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические указания.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть –

12-15 минут

Вводно-подготовительная часть –

12-15 минут.

Вводно-подготовительная часть –

12-15 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Содействовать увеличению подвижности в голеностопных суставах ног.

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал.

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах

Организовать учащихся для выполнения упражнений в основной части.

1. Построение класса в одну шеренгу, знакомство и обмен приветствиями.

2. Сообщение задач урока учащимся.

3. Знакомство со способом самоконтроля.

4. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию 2 шага.

5. Упражнения в движении шагом:

Упр 1. Ходьба на носках, руки на пояс.

Упр 2. Ходьба на пятках, руки за спину.

Упр 3. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

Упр 4. Согнув ногу, хлопок под коленом.

Упр 5. Подскоки с ноги на ногу вперед.

6. Бег в обход зала в колонне по одному в умеренном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

7. Ходьба. Упражнения на релаксацию.

8. Измерение ЧСС.

9. Бег на внимание.

10. Ходьба. Упражнения на релаксацию.

11. Построение в шеренгу. Расчет счета на 1-2-3.

12.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

Упр. 1.

И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.1- палку на грудь;

2- палку вверх, подняться на носки и потянуться;

3- опуститься на всю ступню. Палку на грудь;

4- и.п.

Упр 2.

И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу.

1- наклон вперед прогнувшись, палка вверх;

2 – и.п.

3- наклон туловища назад прогнувшись, палку вверх;

4-и.п.

Упр. 3.

И.п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.

1 – поворот туловища направо;

2- и.п

3- поворот туловища направо.

4- и.п.

Упр. 4.

И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах).

1- выпад правой ногой вперед, палку вверх;

2- и.п

3- выпад левой ногой вперед;

4- и.п

Упр. 5.

И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.

1- присесть. Палка вперед.

2 – и.п.

Упр. 6.

И.п.- стоя, ноги вместе, палка вверху.

1- мах правой вперед, палку вперед.

2 – и.п.

Упр. 7.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.

Прыжки (мягкие) на носках через палку вперед-назад.

Упр. 8.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу сбоку. Прыжки вбок через палку и обратно.

13. Ходьба под счет учителя. Восстановление дыхания.

25-30 сек

20-25 сек

20-25 сек

15-20 сек

8-12 раз

8-12 раз

8-12 раз

8-12 раз

8-12 раз

30-45 сек

20-25 сек

10-15 сек

3 раза по 8-10 м.

20 -25 сек

10-15 сек

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

20-25 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока. Доступность понимания их формулировок. Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля во время занятий.

Выполнять под счет учителя.

Обратить внимание на постановку ноги на опору.

Акцентировать внимание на сочетании движений руками с ритмом шагов при выполнении упражнений.

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Акцентировать внимание на ритме дыхания.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя: 1 сигнал – бег по часовой,

2 сигнала – против часовой, 3 сигнала – остановка.

Акцентировать внимание на ритме дыхания.

Выполнять под счет и по команде учителя.

Выполнять под счет и по команде учителя.

Обратить внимание на хват. Принимать положение правильной осанки при исходном и конечном положения.

При наклонах ноги в коленях не сгибать.

При выполнении поворотов, ноги с места на сдвигать.

Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении.

Выполнять с максимальной амплитудой движения.

Обратить внимание на выполнения маха ногой коснуться палки ногой, при этом другую ногу в колене не сгибать, носок «на себя».

Обратить внимание на

мягкое приземление на носки.

Обратить внимание на отталкивание стопой предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выброса бедра маховой ноги вперед-вверх, в сочетании с работой рук.

Организовать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в 2 шага.

Основная часть 24-26 минут

Восстановить усвоенные ранее умения и совершенствовать учащихся в выполнении висов и упоров.

14. Выполнение упражнений в висах и упорах.

Упр . 1 – простой вис.

Упр. 2. – вис, сгибая правую (левую) ногу..

Упр. 3. – вис, согнув ноги

Упр. 4. – вис, ноги врозь (в стороны).

Упр. 5. – упор стоя, сгибание и выпрямление рук.

Упр. 6. – смешанный вис, вис стоя на правой, левая на 2 рейке гимнастической стенки.

Упр. 7. – упор стоя, прыжки на носках с опорой руками о гимнастическую стенку.

Упр. 8 – упор присев, выпрыгивание вверх, прогнувшись назад, руки в стороны вверх, приземление на полусогнутые ноги, через линию.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

2-4 раза

Хват на ширине плеч, руки, туловище и ноги составляют прямую линию.

Из виса согнуть правую (левую) ногу в коленном и тазобедренном суставах, не меняя положение головы, рук и туловища.

Из виса стоя согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах, не меняя положения головы, рук и туловища.

Из виса развести прямые ноги в сторону, и удержать несколько секунд.

Толчком левой, выйти в упор на стенке.

Обратить внимание на мягкое приземление на носки.

Обратить внимание на выпрыгивание, при этом прогнуться назад, руки в стороны вверх, на мягкое приземление на носки.

Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия.

Освоение отдельного элемента опорного прыжка: вскок в спор стоя на коленях и в упор присев на горку матов.

15. Опорный прыжок.

Упр. 1 – стоя на месте, имитация взмаха руками. Поднимаясь на носки прямых ног в момент взмаха.

Упр. 2 – стойка ноги врозь, стопы параллельно.

1- полуприседание в положение «старт пловца»

2-выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук

3- приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием.

Упр. 1 – вскок в упор стоя на коленях.

Упр. – 2. – вскок в упор присев.

16. Подвижная игра «Удочка»

5-6 раз

5-6 раз

2-3 раза

2-3 раза.

2-3 раза.

Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.

Из упора стоя выполнить наскок на мостик (1 шаг) в упор стоя на коленях.

Из упора стоя выполнить наскок на мостик (1 шаг) в упор присев.

Обратить внимание на мягкое приземление на носки.

Заключительная часть 3-4 минуты.

Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

17. Ходьба в обход зала в колонне по одному с последующей остановкой на месте под счет учителя и построением в шеренгу.

18. Измерение ЧСС.

19. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление умений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших.

До 2 мин

10-15 сек.

До 2 мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории физкультура:

Источник: https://doc4web.ru/fizkultura/konspekt-uroka-oru-s-gimnasticheskimi-palkami-visi-oporniy-prizh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.